21сентября 2017 г. - в день памяти Рождества Пресвятой Богородицы, архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан возглавил служение Божественной литургии в храме Рождества Богородицы д.Лахва.

Архипастырю сослужили: протоиерей Валерий Скребец, настоятель храма в честь Рождества Богородицы д.Лахва, протоиерей Николай Вабищевич, настоятель храма в честь великомучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии, протоиерей иерей Василий Кушнир настоятель храма в честь Преображения Господня д. Дятловичи, протоиерей Дмитрий Гриб, настоятель храма в честь святит. Николая Чудотворца д .Кожан - Городок, иерей Сергий Чиж настоятель храма Преображения Господня д. Язвинки.

Во время Божественной Литургии настоятель храма в честь Рождества Богородицы д.Лахва протоиерей Валерий Скребец удостоен награды : право ношения креста с украшениями.

По окончании Божественной Литургии был совершён крестный ход и отслужен молебен.

Затем, после молебна Владыка произнес проповедь, в которой рассказал о Рождестве Божией Матери и поздравил всех присутствующих с праздником.

Рождество Пресвятой Богородицы – не просто день рождения Матери Иисуса Христа. Это одно из событий в той цепочке, которая вывела человечество на путь спасения. Как и было задумано Богом.

Евангелия от Матфея и Луки начинают свое повествование с Рождества Христова, точнее – с событий, которые непосредственно предшествовали Рождеству. Но Церковь бережно донесла до нас предания, которые повествуют и о чудесных обстоятельствах появления на свет Девы Марии – Той, Кому Господь доверил стать Матерью Своего Единородного Сына.

В древнем городе Назарете, что расположился в Галилее, на севере Святой Земли, жили праведные супруги – Иоаким и Анна, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна — из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии.

Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имея большое количество скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. Удручала их, однако, одна скорбь: они были бездетными, что у евреев считалось признаком наказания Божия. Это всегда очень печально, когда в семье, в которой царит любовь, нет детей. А для иудеев рождение ребенка вообще считалось особым религиозным долгом: каждая семья надеялась, что обещанный Спаситель произойдет из их рода.

Они непрестанно просили у Бога послать им радость в ребенке, хотя уже в старости им мало оставалось надежды на это. Иоаким был особенно огорчен своим бесчадием и однажды, принося свой дар Богу, он услышал от некого Рувима жесткий укор:

«Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!»

От великого горя праведный Иоаким удалился в пустыню для поста и молитвы.

Узнав об этом, праведная Анна, признавая себя виновницей их бесчадия, тоже восскорбела и стала еще усерднее молиться Богу, чтобы Он услышал ее и послал ей дитя. В одном из таких молитвенных моментов явился ей Ангел Господень и сказал:

«Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария.»

Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала:

«Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь!»

Тот же Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему:

«Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у Золотых ворот ты встретишь свою жену.»

Святой Иоаким немедля отравился в Иерусалим, взяв с собой дары как для жертвы Богу, так и для священников.

Придя в Иерусалим, Иоаким встретил свою жену Анну, как предсказал Ангел, и они рассказали друг другу все, возвещенное им, и, проведя еще некоторое время в Иерусалиме возвратились домой, в Назарет. По прошествии положенного срока чревоношения праведная Анна родила дочь, Которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.

По прошествии года св. Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников благословить Ее.

Праздник Рождества Богородицы христиане начали отмечать только к V веку. Первые упоминания о нем мы читаем у Константинопольского патриарха Прокла (439-446 года) и в требнике (богослужебной книге) Папы Геласия (492-426 годы). Также о празднике пишут святители Иоанн Златоуст, Епифан и Августин. А в Палестине существует предание о том, что святая равноапостольная царица Елена построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник  Рождество Пресвятой Богородицы — наш престольный праздник