duhovenstvo

В ХII веке в Патриарший Синод в Константинополе пришли несколько турок, заявивших, что они христиане. «Как случилось, что вас, турок, магометан, окрестили?» - спросили их. Они отвечали, что у них, турок,

«существует обычай крестить своих детей у православных священников, потому что, по их мнению, во всяком новорожденном ребёнке находится злой дух и «смердит как собака», пока не получит христианского Крещения».

Синод не признал этого крещения, ибо оно больше походило на чародейство, чем было схоже с таинством, которое очищает от всякой душевной скверны, просвещает и освящает человека. Но зачастую именно так приходят наши люди в храм не как к таинству, а как чародейству. Хотя к таинству Крещения необходимо готовиться, особенно взрослым.


Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:


Богослужебная жизнь Церкви в августе насыщена многими событиями. С середины месяца начинается Успенский пост, два двунадесятых праздника – Преображение Господне и Успение Божией Матери, дни памяти любимых в народе святых – пророка Илии, великомученика Пантелеимона, мучеников Маккавеев.

Казалось бы, столько поводов для горячей молитвы, воздержания, духовных размышлений, усилий во внутреннем преображении своей души. И, слава Богу, часть христиан усердно над этим трудится. Но для большинства остаются очень актуальными слова святого Иоанна Златоуста: «Много людей празднуют праздники и знают их названия, но не знают причин, почему они установлены».