duhovenstvo

Скачать презентацию

Мысль о необходимости строительства православного кафедрального собора в Варшаве высказал герой сражений на Балканах генерал-адьютант Иосиф Владимирович Гу́рко (слайд2), вступивший 7 июля 1893 года в должность Варшавского генерал-губернатора и командующего войсками Варшавского военного округа. Предложение о возведении вместительного храма было изложено им в специальной записке на Высочайшее имя и получило одобрение у Императора Александра III. По словам И.В. Гурко, все тогдашние варшавские православные храмы могли вместить лишь около одной десятой православных жителей города, которых тогда в Варшаве было 43 тысячи, что особенно бросилось в глаза новому генерал-губернатору.

28 августа 1893 г. был создан особый Комитет по строительству собора, возглавляемый И.В. Гу́рко, и объявлен конкурс на лучший проект. На конкурс были представлены эскизы пяти академиков архитектуры. Накануне Высочайшего рассмотрения представленных эскизов, 6 января 1894 года И.В.


“Няма ўлады ў святара; няма правоў ў святара; ёсць толькі страшны і дзівосны, сапраўды чароўны прывілей - любіць да смерці і смерці крыжовай. Хтосьці з заходніх пісьменнікаў, у якога спыталі, што такое святар, адказаў: Святар - гэта укрыжаваны чалавек ... Чалавек, які адрокся і адракаецца, і кожную гадзіну павінен нанова адрачыся ад сябе, ад якіх бы там ні было правоў; не толькі ад фальшывага права тварыць зло і быць грэшнікам, але нават ад законных правоў чалавечнасці, чалавечага жыцця.

Ён - вобраз Хрыста, ён - ікона, ён - Хрыстовы клопат, ён - Хрыстова любоў; ён - Хрыстова цела, якое можа быць ўкрыжавана; ён - Хрыстова кроў, якая можа быць пралітая”. Менавіта так аб пастырскім служэнні разважае мітрапаліт Антоній Суражскі. І гэтыя словы можна з поўным правам аднесці да жыцця і служэння айца Іаанна Сабалеўскага.


В ХII веке в Патриарший Синод в Константинополе пришли несколько турок, заявивших, что они христиане. «Как случилось, что вас, турок, магометан, окрестили?» - спросили их. Они отвечали, что у них, турок,

«существует обычай крестить своих детей у православных священников, потому что, по их мнению, во всяком новорожденном ребёнке находится злой дух и «смердит как собака», пока не получит христианского Крещения».

Синод не признал этого крещения, ибо оно больше походило на чародейство, чем было схоже с таинством, которое очищает от всякой душевной скверны, просвещает и освящает человека. Но зачастую именно так приходят наши люди в храм не как к таинству, а как чародейству. Хотя к таинству Крещения необходимо готовиться, особенно взрослым.


Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:


Богослужебная жизнь Церкви в августе насыщена многими событиями. С середины месяца начинается Успенский пост, два двунадесятых праздника – Преображение Господне и Успение Божией Матери, дни памяти любимых в народе святых – пророка Илии, великомученика Пантелеимона, мучеников Маккавеев.

Казалось бы, столько поводов для горячей молитвы, воздержания, духовных размышлений, усилий во внутреннем преображении своей души. И, слава Богу, часть христиан усердно над этим трудится. Но для большинства остаются очень актуальными слова святого Иоанна Златоуста: «Много людей празднуют праздники и знают их названия, но не знают причин, почему они установлены».