blagochyn2 

Благочинный: протоиерей Василий Дужак,
настоятель прихода храма Воздвижения Креста Господня г.Лунинец

Благочинный: протоиерей Василий Дужак,
настоятель прихода храма Воздвижения Креста Господня г.Лунинец

1. Приход храма Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии д.Богдановка Лунинецкого района

Приход храма Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии д.Богдановка Лунинецкого района Приход храма Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии д.Богдановка Лунинецкого района

225658, Лунинецкий р-н, д.Богдановка, ул.Советская, 147а
8-016-47-76-3-24; +375-29-94-74-076

Протоиерей Николай Вабищевич

До начала 60-ых годов ХХ века на месте нынешнего храма находился деревянный православный храм в честь иконы Казанской Божией Матери.

В 1962-1963 гг. храм был разрушен. Некоторые иконы были переданы в храм д.Погост-Загородский Пинского р-на.

В 1991 г. по благословению епископа Пинского и Лунинецкого Стефана был зарегистрирован приход в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. 16 июня 1992 г. на третий день Святой Троицы было освященно место под строительство храма. Храм строился на пожертвования прихожан.

17 сентября 1994 г. было совершенно освещение храма епископом Пинским и Лунинецким Стефаном. В 2015 г. с 6-9 июля в храме находились частицы мощей Святителя и Чудотворца Николая и Спиридона Тримифунтского и Креста с 21 частицей других святых.

2. Приход храма Святой Великомученицы Параскевы Пятницы д.Бостынь Лунинецкого района

Приход храма Святой Великомученицы Параскевы Пятницы д.Бостынь Лунинецкого района225654, Республика Беларусь, Брестская область, Лунинецкий район,
д. Бостынь, ул. Октябрьская,3.
Храм: 801647-78-2-84
Настоятель: +375-29-662-61-12
Е- mаil: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Иерей Иоанн Петренко

Свято-Параскевинский храм д.Бостынь Лунинецкого благочиния Пинской епархии начал свою новую жизнь. Он был отстроен спустя сорок лет и никогда не закрывает свои врата перед богомольцами. История возникновения и возрождения Свято-Параскевинского храма гласит так.

В 1750 году арендатор д.Бостынь помещик Иосиф Щит построил за свои средства на территории деревни храм в честь Святой Великомученицы Параскевы. В 1877 году он был капитально отремонтирован. По описанию 1879 года, это был деревянный храм, в виде удлинённого креста с одним куполом, окрашен в зелёный цвет, с одним ярусом окон и одними входными дверями. С 1921 по 1956 год настоятелем храма был митрофорный протоиерей Виталий Вечёрко.

В 1962 году Свято-Параскевинский храм д.Бостынь был полностью уничтожен. Нельзя не оценить то, что местные жители отказались участвовать в уничтожении храма. Поэтому и были вызваны солдаты из Лунинецкогогарнизона.

Спустя сорок лет, в 1997 году, местными жителями была создана община. В 1999 году по благословению епископа Пинского и Лунинецкого Стефана Корзуна был направлен в д. Бостынь для служения Богу и людям иерей Иоанн Петренко. Сразу начались работы по возрождению и возведению новогохрама. Уже в августе 2001 года епископом Пинским и Лунинецким Стефаном был освящён фундамент будущего храма. А спустя год, на празднование Святой Великомученицы Параскевы

10 ноября 2002 года, состоялся переход из временного здания на хуторе Барок в заново отстроенный храм. 26 июля 2003 года архиепископом Пинским иЛунинецкимСтефаном при участии собора священников, местных властей во главе с председателем Лунинецкогорайонного исполнительского комитета Василия СтепановичаГаргуна, а также гостей и прихожан был освящён новый храм в д.Бостынь в честь Святой Великомученицы Параскевы. Вскоре в кротчайшие сроки была построена и затем освящена воскресная школа в честь Почаевской иконы Божьей Матери.

Итак, спустя более четырёх десятков лет местные жители вновь обрели Божий храм, а вместе с ним душевный мир и утешение.

3. Приход храма Святой Живоночальной Троицы д.Велута Лунинецкого района

Приход храма Святой Живоночальной Троицы д.Велута Лунинецкого района225655, Лунинецкий район, д.Велута, ул.Октябрьская,11А.
+375-29-662-61-12

Иерей Иоанн Петренко

Свято-Троицкий храм д.Велута был построен прихожанами из дерева в 1803 году. Принадлежала Бастынскаму храму. История умалчивает,когда именно и по каким причинам разрушился храм, но старожилы деревни утверждают, что из-за старости и ветхости самого здания.

2008 год – начало строительства храма д.Велута.

8 августа 2015 года архиепископом Пинским и ЛунинецкимСтефаном с участием священников Лунинецкогоблагочиния, прихожан, гостей, жертвователей и паломников состоялось освящение храма Святой Живоначальной Троицы д.Велута.

4. Приход храма Святой Живоначальной Троицы д.Вичин Лунинецкого района

Приход храма Святой Живоначальной Троицы д.Вичин Лунинецкого района225652, Лунинецкий район, д.Вичин, ул.Московская, 33
+375444998082

Протоиерей Феодор Алексеевич Путько

В 50-60 годах XX века храм в д.Вичин был разрушен. 1992 год – освящение и водружение креста на месте постройки нового каменного храма. В 1996 церковь была освящена Преосвященнейшим Стефаном, епископом Пинским и Лунинецким.

5. Приход храма Преображения Господня д.Дятловичи Лунинецкого района

Приход храма Преображения Господня д.Дятловичи Лунинецкого района225653,Лунинецкий р-н, д.Дятловичи, ул.Калинина, 2а
+37529 942-58-31

Протоиерей Василий Кушнер

В деревне Дятловичи когда-то был Спасо-Преображенский мужской монастырь. Начало постройки его положил королевский дворянин Константин Долмат, который записал на Спасо-Преображенскую церковь свои имения – Дятловичи, Лулинец (теперь г. Лунинец) и Мелесницу. Между 1622 и 1625 годами недалеко от речки Цна были построены монастырские здания. Они были построены преимущественно из дерева.

Были построены: церковь во имя Преображения Господня, настоятельский дом, келейный корпус, трапезная, пекарня, амбар для хлеба и хранения других продуктов, несколько сараев и две конюшни.

При монастыре было свое кладбище.

В обители имелась довольно приличная библиотека, состоящая из древних рукописных и большей частью печатных книг. Так же при монастыре была переплетная мастерская, мастерская по ремонту и обновлению церковной утвари, небольшая иконописная мастерская, монастырская больница и своя мельница.

1823 году при монастыре была построена новая деревянная Преображенская церковь, которая была освещена два престола: главный - во имя Преображение Господне и придельный - во имя Святителя Николая Чудотворца. От храма были устроены склепы, в которых находилось много гробов с останками умерших людей. Отдельно от церкви была построена колокольня с пятью колоколами. Церковь являлась памятником деревянного зодчества. К сожалению до нашего времени она не сохранилась. Его постигла та же печальная участь что и монастырь: сначала закрыли, а потом его все разрушили. Причинами закрытия монастыря стало постепенное обеднение его и уменьшение числа насельников. После закрытия монастыря церковь была обращено в приходскую. Но она не сохранилась.

И вот теперь, через много лет, в Дятловичах построен новый храм, престол которого освящается в честь Преображения Господня, как когда-то бывший в деревне монастырь.

6. Приход храма Святителя Николая Чудотворца аг.Кожан-Городок Лунинецкого района

Приход храма Святителя Николая Чудотворца аг.Кожан-Городок Лунинецкого района Приход храма Святителя Николая Чудотворца аг.Кожан-Городок Лунинецкого района Приход храма Святителя Николая Чудотворца аг.Кожан-Городок Лунинецкого района

225660, Лунинецкий район, аг.Кожан-Городок, ул.Ворошиловская 1,
интернет сайт: http://kazhan-haradok.cerkov.ru/
80164771247

Протоиерей Димитрий Гриб

Кажан-Гарадоцкая “Візіта царквы”, напісаная ў 1758 годзе на польскай мове, не называе даты збудавання існаваўшага на той час храма, указваючы толькі што “царква пад тытулам св. Мікалая … з даўніх часоў збудавана. Да еднасці (уніі — В. Т.) вернута… У форме крыжа. З дрэва … бляхаю белаю пакрыта і крыж на ёй жалезны. Пад пабочнымі капліцамі і вялікім алтаром дах гонтамі крыты…” (Яна, відаць, нагадвала базіліку — В. Т.)

Да канца XVIII ст. паўстала вострая неабходнасць збудаваць новую царкву замест старой. Будаўніцтва доўжылася з 1813 па 1818 год.

Доўгі час мы не ведалі імёны тых майстроў, што у 1818 годзе закончылі ў Кажан-Гарадку будаўніцтва новай царквы. І толькі нядаўна сталі вядомы дакументы на польскай мове, якія сведчаць аб тым, што кантракт на збудаванне храма “в мейсьце Кожангрудзецкім” быў заключаны 29 лістапада 1813 года з давыд-гарадоцкім майстрам Аляксандрам Маліноўскім. Але Маліноўскі не закончыў будаўніцтва і кантракт з ім страціў сілу 10 мая 1816 года.

Прыкладна праз год быў падпісаны кантракт з другімі майстрамі: закончыць будаўніцтва абавязаліся Сымон Канапацкі, “падданы Дзяцелавіцкі” і Васіль Лістапад, “падданы вяльможных Ягомасцяў Юзэфа і Тэклі Шчыттоў”, уладальнікаў Кажан-Гарадка, Дрэбска, Цны…

Згодна з новым кантрактам, парафіяне былі павінны на перыяд будаўніцтва “назначаць штодзённа восем парабкаў, для таго каб работа лягчэй, хутчэй ісці магла”.

Але не толькі названыя майстры і выдзеленыя парафіянамі парабкі будавалі царкву: было задзейнічана нямала людзей і на пастаўках матэрыялаў. Напрыклад, матэрыялы для пакрыцця царквы — “гонталы і брынхталы” (адпаведна тры тысячы коп па 12 грошаў і трыста коп па 3 злоты) — абавязаўся даставіць давыд-гарадоцкі яўрэй Борух Іцкавіч.

Як лічыць вядомы даследчык беларускай архітэктуры мінулага А.Ю.Якімовіч, “асабліва глыбокае ўздзеянне на культавае драўлянае дойлідцтва зрабіў стыль барока, развіццё якога ў беларускім мастацтве супала з пад’ёмам нацыянальнай самасвядомасці і актывізацыяй мастацкай дзейнасці шырокіх слаёў народа. У выніку гэтага стыль барока ў беларускім дойлідстве атрымаў яркую нацыянальную афарбоўку і прывёў да ўзбагачэння пластычных прыёмаў мясцовага паходжання. Наогул гэты стыль у розных мясцовасцях атрымаў розныя напрамкі развіцця, што было звязана з асаблівасцямі народнай архітэктурнай эстэтыкі …

…Вяршыняй развіцця крыжова-цэнтрычных кампазіцый з’явіліся пяцізрубныя цэрквы з пяццю вярхамі. Асаблівую цікавасць ўяўляе царква Мікалая ў Кажан-Гарадку Лунінецкага раёна (1818), у якой атрымалі далейшае развіццё прыёмы барочнай архітэктуры, што склалася ў трохзрубных трохнефавых цэрквах уканцы XVIII ст. Збудаваная на аснове роўнаканцовага крыжовага плана царква ў кан. XIX – пач. XX ст. атрымала ярусную званіцу ў прытворы да бабінца, што некалькі парушыла яе першапачатковую сіметрычную структуру. Як у Рубельскай царкве, цэнтральны васьмерыковы зруб царквы ў Кажан-Гарадку ўвянчаны двух’ярусным нефам “васьмярык на чацьверыку”. Аднак крайнія зрубы, відаць, па прычыне імкнення дойліда стварыць строга сіметрычны план, атрымалі чацьверыковы характар і ўвянчаны чатырохграннымі вярхамі. Усе вярхі маюць складаныя барочныя галовы. Шырыня чацьверыковых зрубаў вызначалася палавінай дыяганалі васьмерыка. Уся кампазіцыя храма ўпісваецца ў квадрат, г. зн. шырыня цэнтральнага верху роўна агульнай даўжыні збудавання. Вышыня падкупальнай прасторы бакавых вярхоў вызначалася палавінай дыяганалі квадрата, пабудаванага на ўзаемна перпендыкулярных восях храма. Як бачым, і ў гэтым помніку ў вельмі своеасаблівым перапрацаваным выглядзе выступае антычная сістэма прапорцый, занесеная візантыйскімі майстрамі”18.

Цяпер наўрад ці хто паверыць, што майстры, збудаваўшыя ў Кажан-Гарадку царкву, былі непісьменнымі: не маглі ні чытаць, ні пісаць, ні нават распісацца. Пад кантрактамі, заключанымі на будаўніцтва, замест подпісаў яны прастаўлялі насупраць сваіх прозвішчаў па тры крыжыкі. І гэтыя людзі стваралі шэдэўры, сапраўдныя цуды дойлідства. А якіх вяршынь дасканаласці дасягнула б нашая старажытная архітэктура, каб майстры, падобныя Маліноўскаму, Канапацкаму і Лістападу, маглі чытаць чарцяжы для пераймання дасягненняў архітэктараў другіх краін, калі б карысталіся хоць якой-небудзь тэхнічнай дакументацыяй!

7. Приход храма Новомучеников и Исповедников Белорусских аг.Красная Воля Лунинецкого района

Приход храма Новомучеников и Исповедников Белорусских аг.Красная Воля Лунинецкого района225665, Лунинецкий р-н, аг. Красная Воля, ул.Мира, 46а
+375 44 477 19 58; +375 33 673 40 62

Иерей Алексей Ильючик

В 2012 году в Лунинецком благочинии агрогородка Красная Воля возведён храм Святых Новомучеников и Исповедников Белорусских. Общими усилиями прихожан, а в особенности трудами Король Валентины Константиновны приход начал образовываться ещё в 1991 году. Тогда же были составлены документы на храм и даже закуплены некоторые строй-материалы, но по неизвестным причинам строительство не началось, а документы были утеряны.

В 2003 году Валентина Константиновна вновь пыталась возобновить строительство, но так ничего и не получилось. И только в 2007 году были составлены новые документы. В 2009 году, протоиереем Фёдором (Путько) настоятелем Троицкого храма д.Вичин, была произведена закладка храма в аг. Красная Воля на месте, где ранее находилась Церковь, но в 62-63-х годах была разрушена. Через год приход отца Фёдора был разделён и на новообразованный был назначен иерей Алексей (Ильючик), который вместе со своими прихожанами продолжили строительство храма.

С апреля 2010 г. по октябрь 2011 г. службы велись во временном храме в здании старой канторы, а 28 октября 2011 г. в день празднования Святых Новомучеников и Исповедников Белорусских по благословению правящего архиерея Владыки Стефана, состоялся переход из временного храма в новый ещё недостроенный.

По милости Божией в 2012 году 11 августа состоялось освящение храма, которое возглавил архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан.

8. Приход храма Рождества Пресвятой Богородицы д.Лахва Лунинецкого района

Приход храма Рождества Пресвятой Богородицы д.Лахва Лунинецкого района225640,Республика Беларусь, д.Лахва, ул.Рыбхозная,
интернетсайт: http://hram-laxva.cerkov.ru/
8-01647-63 – 6-74
+375 29 9544965
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

протоиерей Валерий Скребец

Икона преподобной Манефы Гомельской с частицей мощей

Храм построен в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1870-х годах, на месте старой деревянной церкви Рождества Богородицы, которая была построена в 1824г.княгиней Стефанией Радзивил на месте бывшего монастыря 17 века.

Пречистенская церковь. Построена 1870-ые гг. на месте вышеназванной. По описанию 1879 года, в лахвенских церквях было 7 колоколов - один весом 20 пудов, второй - 7, остальные пять - еще меньше. Метрические книги велись с 1800 года, выспавядальныя ведомости - с 1840-го. В церкви хранились три документы, выданные Радзивиллами, - право на землю, право на помол, право на пять медниц меда. Четвертый документ - на два дома с землей - хранился в казенной палате.

Церковь обладала около 100 десятинами земли (в 11 местах), 3 домами, 2 гумнами, 3 животноводческими сараями, одной конюшней и холодильником - все в запущенном состоянии. Доход церкви в то время - 150 рублей в год. По штату исполняли обязанности другой настоятель - священник Николай Преображенский, выпускник Ярославской духовной семинарии, и два псаломщики.

В Лахвенским приходе работала тогда одна народная школа и церковноприходское попечительства. В 1878 г. на должность старосты Лахвенскай церкви был утвержден крестьянин Федор Демидович, а в 1886 г. члены попечительского совета были избраны Иван Рудько, Игнат Харужэвич, Филипп Ярохович, Павел Гришкевич, Сильвестр Трухонович и Василий Грудько, председателем - священник Стефан Комар. Он же был избран в 1890 года председатель окружного училищного зъъезда духовенства Пинской училищного округа. В 1895 г. в попечительский совет были выбраны крестьяне Антон Шылькевич, Емельян Руденко, Михаил Антонович, Григорий Ярохович, Павел Гришкевич, Ефим Березка, КосмаГрудько. С первого состава остался Павел Гришкевич. Председательствовал священник Фома Тумилович. Жители лахва и окрестных деревень заботились о своей приходской церкви: делали мелкий ремонтблагоустроивали территорию, жертвовали деньги на убранство храма.

В 1886 г. была выражена признательностькрестьянке м. Лахва Ульяне Петровой Шулякевич за пожертвование в пользу церкви 50 рублей;, а годом позже - всем прихожанам Лахвенскай церкви, собравшие 260 рублей на постройку деревянной ограды вокруг нее. Священник Стефан Комар подарил лампаду накладного серебра к иконе Божьей Матери. Граф Н.П. Игнатьев пожертвовал Лахвенскай церкви разных вещей на 120 рублей, а дворянка Ольга Яскевич - на 50 рублей. В Лахвенски приход, кроме городка, входили деревни Лаховка, Озерница, Любань, Любачин, Красная Воля. Прихожан было 1497 душ мужского пола и одна тысяча шестьсот семьдесят четыре - женского, все они крестьяне, достаточно набожные, между ними очень мало грамотных, занимаются земледелием и рыбной ловлей;.

По описанию 1990 года, квадратный в плане основной объём с полуциркульной апсидой и 2 подсобками связан с массивной шатровой колокольней. В богатой обработке фасадов использованы карнизы, удвоены пояски, кокошники, перспективные порталы и другие элементы украшения. Основной объём завершается вальмовой крышей с традиционным пятиголовьем. Церковь - памятник архитектуры ретроспективно-русского стиля.

Фамилии священнослужителей нашего храма

Священник Иероним Доминиковский,
Станислав Плыжевский(1852г)
Лаховский благочинный Феодор Мочульский (1853-1857 г.).
диакон М.илиИ.Адамович(1855г)
Николай Преображенский, ( 1882г—1885)
о. Стефан Комар, 1885г, (март-1892г)
о.ФеофорТычило, (1892-)
о.ФомаТумилович(1892-1923г),
о.Дичковский,
1946г - протоиерей Александр Мацкевич,
Протоиерей Георгий Малаха( 1967-1992г)

9. Приход храма Святых благоверных князей Бориса и Глеба д.Лунин Лунинецкого района

Приход храма Святых благоверных князей Бориса и Глеба д.Лунин Лунинецкого района Приход храма Святых благоверных князей Бориса и Глеба д.Лунин Лунинецкого района

225670, Лунинецкий район, д.Лунин, ул.Советская, 36а
+375 29 803-85-21

Иерей Реутский Анатолий Леонидович

Храм Святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба д.Лунин построен в 1824 году на пожертвования помещика Иеронима Друцко-Любецкого. По описанию того времени, церковь деревянная, почти круглая, с одним куполом, одним рядом окон. Колокольня была построена около 1873г. отдельно от церкви имела пять колоколов. Церковный двор был обнесён деревянной оградой на пожертвования прихожан.

В 60-х годах 20-го века богоборческой властью, церковь была закрыта. В последующие годы здание святого храма было поругаемо и использовалось местной властью как склад минеральных удобрений, затем там располагался спортивный зал местной школы.

По описанию 1990 г. отмечается оригинальным композиционным решением – прямоугольного сруба колокольни с восьмигранным срубом храма. Храм был полуразрушен.

В 1994 году после реставрационно-восстановительных работ состоялось торжественное открытие обновлённого храма. Здание храма является памятником архитектуры.

10. Религиозное объединение «Прихода храма в честь иконы Божьей Матери «Взыскание погибших» г. Лунинца

Религиозное объединение «Прихода храма в честь иконы Божьей Матери «Взыскание погибших» г. Лунинца Религиозное объединение «Прихода храма в честь иконы Божьей Матери «Взыскание погибших» г. Лунинца Религиозное объединение «Прихода храма в честь иконы Божьей Матери «Взыскание погибших» г. Лунинца

225644, Республика Беларусь, Брестская обл., г. Лунинец, ул. Чапаева, 77/1
Интернет сайт: http://lpvzysk.blogspot.com.by
Дежурный: +375 1647 3 12 65
Настоятель:
+375 29 362 74 87 (velcom)
+375 29 804 47 95 (MTC)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Иерей Сергий Крышталь

По благословению правящего Архиерея, архиепископа Пинского и Лунинецкого Стефана 3 марта 2006 г. был образован Приход в честь иконы Божьей Матери «Взыскание погибших» г. Лунинца в составе Лунинецкого благочиния Пинской епархии Белорусской Православной Церкви.

26 июля 2007 г. состоялась закладка будущего храма. 16 февраля 2013 г. чин освящения нового храма совершил Высокопреосвященнейший Стефан, архиепископ Пинский и Лунинецкий.

11. Приход храма Воздвижения Креста Господня г.Лунинец

Приход храма Воздвижения Креста Господня г.Лунинец225644, г.Лунинец, ул.Гагарина,38.
+375 29 625 59 47

Протоиерей Василий Дужак,
Иерей Георгий Филинович,
Диакон Василий Мартынов.

Крестовоздвиженский храм находится в старой части города. Построен на месте старого деревянного храма про какой известно следующее: построен в 1811г. на средства прихожан. По описанию 1879г. деревянный храм имел вид креста с тремя куполами, двое входных дверей, три ряда окон, наружный и внутренний фасад без окраски, общая площадь храма 35 кв. сажней.

В начале 20 в. население Лунинца, который стал крупной железнодорожной станцией, значительно возросло. Соответственно стало больше прихожан. Старая деревянная церковь, которая до этого момента нуждалась в капитальном ремонте, уже не соответствовала времени, поэтому был поставлен вопрос о строительстве нового кирпичного храма на этом же месте, где стоял старый храм.

Весной 1912г. был заложен фундамент нового храма, о чем свидетельствует медная доска вмурованная в стену. В конце лета новое здание имело уже фундамент и цоколь из булыжного камня, кирпичные стены, оконные рамы из старых брусьев бывшей церкви. Постройка велась без детальных чертежей, а по личному пониманию подрядчика. Несмотря на всеобщие усилия, все время ощущалась нехватка средств. Потом препятствиями для строительства стали Первая мировая война, Октябрьская революция, Гражданская война. Однако, с помощью Божьей и при общественной поддержке, каменная церковь наконец возвысилась в 1922г.

Храм является памятником архитектуры историко- культурного наследия Республики Беларусь.

12. Приход храма Рождества Иоанна Предтечи г. Микашевичи Лунинецкого района

Приход храма Рождества Иоанна Предтечи г. Микашевичи Лунинецкого района Приход храма Рождества Иоанна Предтечи г. Микашевичи Лунинецкого района

225687, Лунинецкий р-н, г.Микашевичи, ул.Ленинская, 34
+375291628489

Протоиерей Степан Мосейчук
Иерей Александр Мосейчук

Явление Казанской Божей матери на стекле. Выкопан крест сросшийся с корнем.

По заявлению православной общине было выкуплено здание мебельного магазина (бывший костел) у Лунинецкого районапотребсоюза 19.12.89г. решением от 22.01.1902г..№25 Акт приемов передачи 25.01.1990 года.

13. Приход храма Святого Архистратига Михаила д.Ракитно Лунинецкого района

Приход храма Святого Архистратига Михаила д.Ракитно Лунинецкого района225659, Республика Беларусь, Брестская область, Лунинецкий район, д.Ракитно, ул.Партизанская, 109 Г
+375444880914
+375445148824
+375298254224
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Иерей Сергий Чиж

Из приходской летописи известно, что помимо самостоятельной церкви, в Язвинках к приходу были приписаны две часовни: одна непосредственно в самом селе на кладбище, другая – в дерене Рокитно. Последняя была построена в 1801 г. во имя Архистратига Божия Михаила на кладбище, стараниями помещика Иосифа Щита. В 1840 году устроен на средства прихожан иконостас и покрашен простою краской.

В 1992 году, на месте снесённого из-за ветхости деревянного здания часовни, было возведено новое каменное.

Со временем, был устроен святой престол, и началось совершение Божественной Литургии. Реконструкция часовни началась с того, что были обложены и выровнены стены, заменены окна. Благодаря усердию прихожан была перекрыта часовня, установлен купол и сменён иконостас. Совместно с реставрацией часовни было очищено и расширенно кладбище.

8 октября 2013 года архиепископом Стефаном было совершено освящение православного храма в деревне Ракитно.

14. Приход храма Преображения Господня д.Язвинки Лунинецкого района

Приход храма Преображения Господня д.Язвинки Лунинецкого района225651, Лунинецкий р-н, д.Язвинки, ул.Ленина
+37529526-27-36
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Протоиерей Сергий Чиж